(26 февраля 2019) Даши Намдаков лично открыл свою работу вместе с губернатором края Александром Уссом. Произведения Даши Намдакова уже украшают Эрмитаж, Музей современного искусства в Москве и Тибет-Хаус в Нью-Йорке. В Лондонском Гайд-парке стоят его Чингизхан и Хранительница.
Автор скульптуры родился в Забайкалье, окончил Красноярский государственный институт искусств. Работа над монументом специально для Красноярска началась год назад, и потребовала много сил и участия большой команды.
«После первой нашей встречи с Александром Викторовичем задача была грандиозная, так как это бронза, это останется на века, ответственность гигантская перед художником. Это Красноярск, это знаменитые красноярские Столбы, и мы максимально старались, чтобы это было похоже на натуральный природный камень. Поэтому даже когда мы монтировали, то подходили люди и спрашивали — это что? Камень? Как вы сумели так камень обточить и собрать?», — говорит Даши Намдаков.
Валуны и глыбы символизируют сибирские скалы и складываются в портрет человека. Среди камней спрятаны элементы древних культур со всего мира: голова египетского Сфинкса лежит над фрагментом греческой колонны, в одном месте проступает колесо сансары.
В скульптуре угадывается изображение китайского дракона. Его язык, глаза, зубы, лапы, а прямо над ним — индийская богиня милосердия. А если заглянуть внутрь, то можно погрузиться в мир первобытного искусства и древней наскальной живописи.
Пещера внутри огромной головы украшена сюжетами из каменного века. Скульптура называется «Трансформация», и как будто говорит зрителю, что наследие разных народов мира с самых давних времён собирается воедино и питает своей энергией.
«Она глубокими знаками насыщена, и она невероятно знаковая, и очень интересно то, что она имеет отношение не столько к супер-этничности, которая часто бывает у Даши Намдакова, а его работы обычно имеют отношения к Восточно-Сибирской этничности, но здесь она наоборот собирательная, старающаяся объединить все эти культуры вместе», — сказала искуствовед Наталья Пименова.
Место для установки монумента было выбрано не случайно: как сказал сам мастер — в университете учится огромное количество студентов, которые интересуется всем на свете. Вот это самое «всё на свете» и зашифровано в скульптуре.