(2 декабря 2020) Пиарщики четырех учреждений культуры стали обладателями республиканской премии за достижения в сфере рекламы и PR
В Бурятии стали известны победители номинации «Лучшая пресс-служба» республиканской премии за достижения в сфере рекламы и PR «Хрустальный валенок».
В номинации «Пресс-служба некоммерческих организаций» подтвердил свои лидирующие позиции «Государственный русский драматический театр им. Бестужева». Второе место занял новичок среди финалистов – «Этнографический музей народов Забайкалья». В номинации «Образование и развитие» победу одержал Бурятский академический театр драмы им. Хоца Намсараева, второе место занял Русский драматический театр им. Н. А. Бестужева, третье место — Театр «Байкал».
1 декабря заканчивается интернет-голосование на сайте «Хрустального валенка» за самого открытого политика, лучшего блогера и лучшее СМИ Бурятии. Но уже стали известны победители номинаций, которые не вошли в интернет-голосование, – это «Лучшая пресс-служба», «Лучшее продвижение компании в социальных сетях» и «Лучший ТикТокер». Это связано с тем, что определение победителей в каждой номинации происходит по определенной методике.
Так конкурс «Лучшая пресс-служба» – это панельное исследование, основанное на экспертном опросе журналистов. Его проводят студенты кафедры «Медиакоммуникации» ВСГУТУ с 2014 года. Исследование оценивает эффективность взаимодействия организаций Бурятии со СМИ и состоит из трех номинаций – «Пресс-служба органов государственной власти и местного самоуправления», «Пресс-служба коммерческих компаний» и «Пресс-служба некоммерческих компаний».
Методика конкурса включает три этапа. На первом – десять экспертов-журналистов республиканских СМИ независимо друг от друга отмечают лучшие, по их мнению, пресс-службы текущего года. Пресс-службы, получившие больше голосов экспертов, входят в short-лист. На втором этапе эти же эксперты оценивают финалистов по трем параметрам – качество подготовки и рассылки пресс-релиза, качество организации и проведения мероприятий для СМИ и реакция на запрос и критику СМИ. На третьем этапе студенты кафедры «Медиакоммуникации» оценивают соцсети номинантов. Web-анализ аккаунтов проводится с помощью сервисов аналитики по параметрам вовлеченности в пост (ERpost) и приросту подписчиков за год. Победитель определяется в результате сложения рейтингов, полученных пресс-службами на каждом этапе конкурса.
Номинация «Лучшее продвижение компании в социальных сетях» не участвует в интернет-голосовании. Это обусловлено спецификой конкурса – лучшие аккаунты определяются с помощью двух методов – web-анализа и анализа соцсетей.
Методика конкурса состоит из четырех этапов. На первом – студенты кафедры «Медиакоммуникации» ВСГУТУ провели мониторинг бизнес-аккаунтов организаций Бурятии в социальной сети Инстаграм. В этом году было отсмотрено более 300 аккаунтов. Все участники были распределены по четырем номинациям – «Красота и здоровье», «Образование и развитие», «Общественное питание», «Торговые центры и магазины».
На втором этапе был установлен «порог участия» – минимальное количество подписчиков. В каждой номинации он оказался разным – от 3 тыс. в номинации «Образование и развитие» до 20 тыс. в номинации «Торговые центры и магазины». В результате составлены short-листы. Далее студенты с помощью сервисов аналитики провели web-анализ аккаунтов этих организаций по показателям вовлеченности (ER post) и прироста подписчиков в год.
На третьем этапе студенты оценили качество контента по таким критериям как регулярность постинга, разнообразие тематики и формата.
– В этом году мы немного изменили методику конкурса. Во-первых, добавилась номинация «Образование и развитие». Во-вторых, в web-анализ добавился параметр – прирост подписчиков в год. Этот параметр, на наш взгляд, очень важен. Количество подписчиков – конечно, очень важный показатель, но наш конкурс ежегодный, мы должны поощрять лучших в текущем году, поэтому учитывать динамику подписчиков за год. К сожалению, некоторые компании показали отрицательный результат по этому показателю, – прокомментировал Андрей Кузьмин, заведующий кафедрой «Медиакоммуникации».