(9 февраля 2018) В 2017 году жители Бурятии оформили через интернет почти 80 тысяч полисов ОСАГО .По этому показателю республика заняла 36 место, поднявшись с 72-го.
Ежемесячно электронным способом автовладельцы заключали в среднем около 6,5 тысяч договоров ОСАГО, тогда как за весь 2016 год только 246, сообщает пресс-служба Отделения – НБ Республика Бурятия Сибирского ГУ Банка России.
— Число Е-полисов у нас в республике растет. Это значит, что жители Бурятии активно пользуются возможностью электронного оформления «автогражданки», – комментирует управляющий Отделением-НБ Республика Бурятия Сибирского ГУ Банка России Наталья Эйрих. — И неудивительно, учитывая удобство данного сервиса. Я имею в виду не только экономию личного времени граждан в таком случае, но и невозможность навязывания дополнительных услуг со стороны страховых компаний, невозможность отказа в заключении договора под предлогом отсутствия бланков. Главное, что требуется от автовладельца — стабильная интернет-связь, наличие полного комплекта документов, внимательность при внесении сведений в базу данных.
Банк России установил ряд технических требований для работы интернет-ресурсов страховых компаний. Например,суммарная длительность перерывов в функционировании сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. Технические работы на сайте можно проводить не чаще, чем раз в месяц и в строго определенное время. А максимальный промежуток времени от момента заполнения электронного заявления до получения расчета страховой премии не должен превышать 30 минут.
Сообщить о проблемах с приобретением Е-полиса можно через интернет-приемную Банка России на сайте www.cbr.ru. или письменно в Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в Сибирском федеральном округе по адресу: 670099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 27. К обращению необходимо приложить скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании.